Люди во все времена украшали свою жизнь разного рода изображениями. Постеры, эстампы, гравюры и рекламные коллажи, прекрасные, но недолговечные, украшали стены жилищ и офисов, помогали продвигать товар. Недостаток в этом был один – если изображение не было защищено стеклом, то оно быстро теряло цвет и блеск, его приходилось менять. А если стекло присутствовало, то рано или поздно до него добирались вандалы. Так продолжалось до тех пор, пока люди не придумали ламинирование.
Ламинирование, или ламинация пленкой заключается в покрытии поверхности изображения защитной пленкой. Эта операция может выполняться разными способами и с использованием разных пленок. По способам выполнения существует холодная ламинация и горячая. Первый вариант делается с помощью пленки, но которую нанесен тонкий клеевой слой. В процессе ламинирования специальный аппарат сжимает листы пленки и вставленное между ними изображение. Во втором случае происходит почти то же самое, но там листы соединяются не с помощью клея, а под действием высокой температуры.
Широкоформатная ламинация.
Кроме того, в отдельное направление выделяют широкоформатную ламинацию. Широкоформатная ламинация обычно используется в рекламе. От всех остальных видов ее отличает только размер ламинируемого изображения. Обычно это большие рекламные плакаты, которые отлично видно издалека.
Ламинация сохраняет изображение на многие месяцы, а то и годы, за такими плакатами легко ухаживать (достаточно их иногда протирать), им не страшны вандалы, а если ламинированный плакат все-таки будет испорчен, то его можно быстро и недорого заменить. Благодаря этому данный вид рекламы активно набирает обороты на сегодняшнем рынке продвижения товаров и услуг.